В Администрации Костромы обсудили новую схему общественного транспорта

В Администрации Костромы обсудили новую схему общественного транспорта

В Администрации города Костромы организовали пресс-конференцию, посвящённую работе общественного транспорта по новой маршрутной схеме. На вопросы журналистов ответили представители Администрации города – глава Администрации Виктор Емец, первый заместитель главы Олег Болоховец и начальник Управления городского пассажирского транспорта Сергей Пушкин. Позицию инспекции по безопасности дорожного движения озвучил начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Костроме, подполковник полиции Виталий Евдокимов. Интересы перевозчиков представлял председатель правления Межрегиональной ассоциации перевозчиков Михаил Ковалев.

Глава Администрации города Виктор Емец обозначил основные задачи при разработке новой маршрутной схемы: улучшение качества транспортного обслуживания, повышение безопасности пассажиров.

«Прежняя схема организации пассажирских перевозок сложилась исторически и единовременно не менялась никогда. Много дублирующих маршрутов, ущемление интересов льготных категорий граждан, ограниченная возможность наказания недобросовестных перевозчиков – всё это не могло положительно сказаться на пассажирских перевозках в городе. Главное – это единые принципы и подходы в организации пассажирских перевозок. С вступлением в действие нового федерального закона № 220-ФЗ такой подход распространяется на территории всей страны. Это максимальная открытость как при разработке и утверждении маршрутной сети, так и при определении перевозчиков».
подчёркивает Виктор Емец.

Как сообщил начальник Управления городского пассажирского транспорта Сергей Пушкин, первые дни работы транспорта по новой схеме показали слабые места перевозчиков: срыв расписания движения и неполный выпуск транспортных средств на линию. Специалисты управления ежедневно проводят мониторинг работы пассажирского транспорта. Они выходят на маршруты, сверяют выполнение расписания автобусами и интервалы движения, отслеживают эти данные в автоматическом режиме через систему Глонасс. Жалобы и нарекания от жителей принимаются по телефонам «горячей линии». Обращения жителей и первые результаты мониторинга стали основанием для предписаний нескольким перевозчикам, работающим на заволжских линиях.

Главной причиной сбоев в расписании движения автобусов, признались представители ассоциации перевозчиков, стала нехватка у частников транспортных средств, а также водителей.

«На данный момент нехватка водителей у частных перевозчиков составляет порядка 20 процентов. К концу следующей недели, надеюсь, эта проблема будет закрыта. Кроме того, перевозчики закупают новый транспорт, который также на следующей неделе выйдет на городские маршруты».
объяснил проблемы перевозчиков Михаил Ковалев.

Только при условии выхода на маршруты всех запланированных единиц техники можно говорить о выполнении расписания и соблюдении интервалов движения. Сейчас вопрос закупки перевозчиками дополнительных единиц техники в Администрации города на особом контроле.

«На основании изученного пассажиропотока Администрацией города по каждому маршруту были разработаны технико-эксплуатационные условия, в которых прописаны количество машин, их класс и пассажировместимость, Перевозчики, опасаясь не выполнить эти условия, обратились в надзорные органы. После этого предложенное нами количество транспорта на маршрутах было снижено. Тем самым перевозчики удешевили для себя предстоящую процедуру перехода на новую схему работы. Но одновременно увеличился коэффициент загруженности транспортных средств с предложенных нами 70 % до 100 %. После первых дней работы, перевозчики поняли, что предложенные нами ранее условия экономически выгоднее».
поясняет первый заместитель главы Администрации города Олег Болоховец.

Сейчас частные перевозчики приступили к закупке дополнительных автобусов, в том числе большой вместимости. Если до 1 октября нынешнего года на маршрутах работало 489 пассажирских автобусов, из которых только 86 – большой вместимости, то сейчас их количество выросло до 185. Таким образом, провозные возможности общественного транспорта увеличились более чем на 1,5 тысячи человек в час.

«Автобусы большой вместимости более устойчивы, а пассажиры в них больше защищены от получения травм, – отмечает начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Костроме, подполковник полиции Виталий Евдокимов. Кроме того, управляя автобусом большой вместимости водители не допускают резкого маневрирования и лихачества»
сообщил мнение представитель ГИБДД, подполковник полиции Виталий Евдокимов.

Так, по статистике Госавтоинспекции, за первую неделю работы новой схемы не зафиксировано ни одного факта превышения скорости водителями автобусов.

По итогам Администрация города обязала перевозчиков вывести на проблемные маршруты дополнительные единицы транспорта. По два автобуса были поставлены на 57, 4 и 15 маршруты. 94 маршрут усилили сразу тремя единицами. На 10 маршрут добавили автобус большой вместимости. По просьбам жителей перевозчики начали вводить нулевые рейсы в утренние часы, чтобы люди смогли вовремя добраться до работы.
Сегодня по каждому маршруту снова был проведен тщательный анализ. Он показал, что основное напряжение по перевозкам в часы пик удалось снять. Однако на ряде маршрутов все ещё ощущается нехватка транспортных средств. В связи с этим было принято решение увеличить количество транспорта ещё на семи маршрутах. С понедельника по 1-2 дополнительных автобуса выйдут на маршруты №№1, 2, 13, 14, 22, 51, 65.